Автомобиль ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 - автомобиль-мечта, гордость отечественного автопрома, на момент своего появления в 1956 году это была самая современная, просторная, мощная и экономичная машина в СССР. «Волга» возила первых лиц государства, была звездой киноэкрана, работала в такси, скорой помощи и милиции, а сейчас её холят и лелеют в частных коллекциях и музеях мира.

Автомобиль «Волга»

Первый автомобиль, имеющий марку ГАЗ-21 «Волга», появился в 1956 году. Он сразу стал заветной мечтой покупателя, потому что не был похож ни на один советский автомобиль. Волга с самого начала стала занимать первые места на международных выставках, экспортировалась в разные страны и активно снималась в кино. Это был единственный автомобиль премиум-класса, доступный для всех советских граждан, хотя стоил очень дорого и, как правило, использовался как служебная машина для высокого начальства. Именно этот автомобиль первым обзавёлся АКП, что было неведомым чудом в СССР.

С 1946 года самым передовым автомобилем была «Победа» ГАЗ-М-20, которая также выпускалась на горьковском заводе. Однако в 1950 году этот автомобиль уже и по дизайну, и по техническому оснащению стал сильно отставать от передовых зарубежных аналогов, имеющих более совершенный вид и механику. Назрела необходимость модернизации «Победы», и в 1953 году на заводе приступили к разработке нового автомобиля. Над будущим автомобилем «Волга» стал работать инженер Александр Михайлович Невзоров. Дизайном занимался художник Лев Еремеев. Проанализировав внешность американских автомобилей, он смог создать свою концептуальную модель, самую передовую и элегантную для того времени, с авиационными и космическими мотивами. Сложная пластика «Волги» сильно отличалась от угловатых очертаний «Победы». Пройдя череду утверждений и доработок, в 1953 году «Волга» поступила в производство.

Технические данные ГАЗ-21

Первые «Волги» были двух образцов - с трёхступенчатой механической коробкой передач и автоматом. Автомобиль обладал независимой подвеской, сильно отличающийся от подвески «Победы». На «Волгу» поставили шины марки 6,70-15. Поначалу маслопроводы, тянувшиеся к амортизаторам подвески, при движении по плохим дорогам часто смещались и начинали течь. После стоянки автомобиль, к неудовольствию коммунальщиков, оставлял на земле жирные масляные пятна. Немного позднее от этой несовершенной системы отказались, применив другую, улучшенную. 10 октября 1956 года с конвейера завода стали сходить «Волги», произведённые с учётом всех замечаний. На новой «Волге» стоял форсированный двигатель, доставшийся ей от «Победы». Собственным двигателем она обзавелась только к 1957 году. Он был совершеннее двигателя от «Победы» и оснащался мотором на 70 лошадиных сил. Кузов автомобиля имел мощное антикоррозийное покрытие, благодаря чему продлевалась жизнь автомобиля. В 1962 году на «Волгу» установили двигатель от «Чайки», имеющий мощность 160 лошадиных сил, марку V8 и гидроусилитель руля. «Волга» за весь период своего существования выпускалась в трёх сериях. В первый двух - со знаменитым оленем на капоте, от которого позже отказались из-за мер безопасности. Стоил хромированный символ недёшево, пользуясь особым спросом у мелких воришек.

В настоящее время эта марка не выпускается, проиграв гонку за совершенство с зарубежными автомобилями. Но для коллекционеров «Волга» - ценный раритет и желанный экземпляр.

Музей СССР в ЭТНОМИРе

Музей СССР в ЭТНОМИРе

Музей СССР - уникальное место, где каждый совершает путешествие в ещё недалёкие, но стремительно забываемые 60-е, 70-е и 80-е годы ХХ века. С помощью выставленных экспонатов можно легко понять, чем жила огромная многонациональная страна Союз Советских Социалистических Республик. Музей СССР в ЭТНОМИРе - место, где оживают воспоминания людей, чьё детство и юность прошли в стране Советов, и место, где юные посетители могут увидеть недавнее прошлое великой страны.

В экспозиции музея СССР три зала:

  • Квартира с мебелью конца 50-х - начала 60-х годов.
  • Школа - воссозданный учебный класс времён СССР.
  • Пионерский уголок со знаменитыми атрибутами эпохи.

ВКонтакт Facebook Одноклассники

Статьи по теме

Возврат к списку



Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
Согласен